Утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 г. № 1165-р утвержден
прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 год и
основные направления приватизации федерального имущества до 2006
года.
Согласно основным направлениям приватизации федерального имущества в 2004
году будет продолжена приватизация пакетов акций акционерных обществ воздушного
транспорта.
В ходе приватизации в 2005 году будут предложены к продаже пакеты акций
акционерных обществ, созданных в 2003-2004 гг. при акционировании федеральных
государственных унитарных предприятий, за исключением тех акционерных обществ,
которые будут включены в перечень стратегических акционерных обществ.
В 2005 году также предполагается завершение приватизации федеральных
государственных предприятий гражданской авиации.
В 2005-2006 гг. будут приватизированы федеральные государственные
унитарные предприятия, в отношении которых в установленном порядке будут сняты
существующие ограничения на приватизацию.
В 2006 г. предполагается прекращение участия Российской Федерации в
акционерных обществах гражданской авиации.
В 2006 году предполагается завершение приватизации в авиационной
промышленности.
Таким образом, в 2004-2006 гг. к приватизации будет предложено
федеральное имущество, которое не используется для обеспечения функций и задач
государства. В результате в федеральной собственности в основном останется
имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и
стратегические акционерные общества, обеспечивающие выпуск уникальной продукции
(товаров, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения национальной
безопасности, или являющихся объектами инфраструктуры федерального значения,
действующими в неконкурентном секторе экономики.
Состав предлагаемых к продаже в 2005-2006 гг. федеральных пакетов акций,
обеспечивающих основные поступления доходов федерального бюджета от
приватизации, будет определяться исходя из инвестиционного спроса и потребностей
формирования доходной части федерального бюджета в соответствующем
году.
В план приватизации федеральных государственных унитарных предприятий,
которые планируется приватизировать в 2004 году, включены 54 ФГУП гражданской
авиации и 15 акционерных обществ, акции которых планируется
приватизировать.
Указанный
план приватизации на 2004 год был утвержден, с разногласиями со стороны
Минтранса России. Минтранс России предлагал исключить из перечня некоторые
предприятия воздушного транспорта:
1.
Аэропорты Крайнего Севера (ФГУП «Аэропорт «Амдерма», ГУП
«Нарьян-Марский авиаотряд», ГУАП «Туринское авиапредприятие», ГУП «Корякавиа»,
ГП ВТ «Авиакомпания «Халактырка», ГУАП «Чукотавиа»). Предлагалось исключить эти
авиапредприятия из прогнозного плана приватизации на 2004 год поскольку в
настоящее время являются убыточными в связи с резким сокращением объемов
перевозок и получают дотации за счет средств федерального бюджета, поэтому они
мало привлекательны с точки зрения инвестирования. Кроме того они имеют
региональное значение и выполняют в основном социально значимые перевозки, объем
коммерческих перевозок крайне ограничен.
2.
Представляется нецелесообразным преобразование ГП «УТЦ»
(г.Санкт-Петербург) в акционерное общество и продажа государственного пакета
акций (51%) ОАО «УТЦ-22»
Согласно действующему законодательству (Указ Президента Российской
Федерации от 24.12.93 № 2284, раздел 2.1) учебно-тренировочные центры отнесены к
предприятиям, приватизация которых запрещена. Все УТЦ, кроме
УТЦ-22, являются государственными.
Приватизация УТЦ-22 началась в 1993 году до выхода Указа Президента Российской
Федерации от 24.12.93 №2284, приостановить приватизацию не позволяла правовая
основа, поэтому был сохранен в государственной собственности 51%.
3. ОАО «Владивосток
Авиа» и «Авиационные линии Кубани»
В акционерных обществах,
образованных на базе объединенных авиапредприятий государственное регулирование
может быть обеспечено только при наличии соответствующего инструмента –
контрольного пакета акций.
ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Авиационные линии Кубани» в объединенном
виде являются монополистами. Выделение аэропортов федерального,
стратегического значения
Владивосток и Краснодар – задача государства. Продажа пакетов в 51% по данным
акционерным обществам не оставит рычага для реализации задач по
реформированию.
Сохранение пакета это и возможность у государства сохранения условий для
обновления основных фондов этих аэропортов. Кроме того, эти аэропорты занимают стратегическое положение на
юге и востоке Российской Федерации.
Однако,
из плана приватизации на 2004 г. была исключена только продажа пакета акций ОАО
«Владивосток Авиа», все остальные предприятия вошли в указанный план
приватизации.
|